О «прекрасном»…

Разговор о «прекрасном» всегда приятен. Будь то музыка, театр, живопись, красоты природы или высокие человеческие чувства. Просто говорить, высказывая свои мысли и даря друг другу положительные эмоции. Ведь творческое начало, если оно позитивно, проявляется в жизни всегда, нужно просто это увидеть. Можно, например, заглянуть в палитру художника, чтобы увидеть, как он смешивает краски. И это уже искусство. В зависимости от того, как пишет художник, эмоционально, спонтанно или продуманно, выносив идею, каждая палитра будет иметь свою неповторимость, глубину и очарование. Иногда написанное произведение даже проигрывает в результате восприятия, если есть возможность сравнить, с чего всё начиналось.

Нужно только открыть палитру, как волшебную шкатулку и радуга ярких красок, сочных тонов, утончённых полутонов наполнит жизнь солнцем и морем, радостью и смехом, вечной гармонией природы, или динамикой современного города, детскими фантазиями или взрослыми иллюзиями. Настоящему искусству подвластно всё. Даже газетный коллаж в необычном обрамлении можно считать произведением искусства. В чем оно выражается? В красивой раме или в оригинальности идеи? Или же ценность произведения в его недоступности, как по восприятию, так и по стоимости? А может в том, настоящий художник далеко опережает своё время, не считая себя при этом гением? Он просто творит.

Ван Гог при жизни не продал ни одной своей работы. Они стали откровением и открытием только спустя 50 лет после смерти художника.

И быть может, приобретая понравившуюся работу никому не известного художника, вы уже приобрели шедевр?

Эпатаж и реклама — мощнейшие двигатели современного искусства. Насколько оно долговечно? Амбиции — это только эмоции, им далеко до истинных чувств и рано или поздно они, исчезают — принеся удовлетворение, или же разочарование и породив либо глубину, либо пустоту. Настоящее всегда находит живой отклик в человеческих душах. И совершенно необязательно иметь в своем доме подлинник Айвазовского, Матисса, или Сальвадора Дали. (Кстати, последний сделал клише для многих своих работ и оттиски за его личной подписью, расценивались как оригинал). Коллекционировать шедевры живописи довольно дорогое удовольствие и позволить его себе могут далеко не все. По большому счету, это ко многому обязывает. Не надо бояться покупать то, что вам нравиться только потому, что это «вроде как бы» не соответствует вашему стилю. Любимым вещам всегда найдется место в доме.

Наш мир по своей сути эклектичен, а эклектика — это тоже стиль . Так что на одном пространстве могут совершенно гармонично уживаться те вещи, которые нам, лично, близки по духу. Единство многообразия так же гармонично, как и совершенство единого стиля.

А до владения шедевром нужно дорасти.

Великолепным шедевром владеет «Карлсон, который живет на крыше». Помните? На большом белом листе бумаги в правом нижнем углу изображена очень маленькая птица. Семейства домашних. Картина называется «Самый одинокий Петух». Для полноты восприятия достаточно хорошего воображения и здорового чувства юмора, чтобы при необходимости вызывать этот сюжет в памяти. Так что в погоне за новейшими тенденциями моды не стоит забывать о собственных вкусах и пристрастиях, даже если они не соответствуют последним её веяниями. Лучше просто и со вкусом. Тем более что «просто» не означает — примитивно. А в погоне за имиджем не стоит забывать о стиле. Тем более что это диаметрально противоположные вещи.

Репродукции или копии картин любимых художников, обрамленные в красивую раму могут дарить ничуть не меньше радости и положительных эмоций, не обременяя владельца самодостаточностью оригинала. Никто не обязан иметь в своем доме великое произведение.

Рисунок маленького ребенка тоже шедевр, с точки зрения его родителей и своей непосредственностью дарит им не меньше радости, чем оригинал именитого мастера.

Кстати сказать, старые репродукции имеют несомненную художественную ценность, и со временем ваше произведение может стать предметом чьей-то коллекции, так же как сейчас к предметам антиквариата стали относиться не только предметы искусства, созданные до 1953, но и вещи более позднего периода. Ностальгия всегда возвращает людей в прошлое.

Высокий уровень современной техники и разнообразие технологий позволяет делать порою чудеса. К примеру, печатать деньги и подделывать документы, но чаще всё же используется в «мирных целях», в числе их — качественные репродукции произведений как старых, давно ушедших мастеров, так и работы современных художников. Благодаря этому, мы имеем возможность, увидеть и полюбить простоту и гармоничность пейзажей Томаса Кинкейда, фантастические морские фантазии Кристиана Лассена, романтичные и жизнерадостные композиции Триши Хардвик, грациозных лошадей Лесли Харрисон, влюбиться в чудесных детей фотографа Анны Гедес, или ошалеть от красных собак и квадратных котов Дэна Кесслера! Всего не перечислить.

Очень важно придать полюбившемуся шедевру достойное обрамление. Картина без рамы, как драгоценный камень без оправы выглядит незавершенной, и рама для неё ещё и дополнительная гарантия успеха и долгой полноценной жизни. Стильная рама или роскошный багет придадут картине совершенный вид, и она органично впишется в созданное как бы только для нее, пространство. Даже сама по себе рама может быть самодостаточным элементом вашего интерьера и творческим моментом для вас лично. Попробуйте повесить на стену красивую раму, соответствующую стилю вашего дома или же офиса и посмотреть сквозь неё, при условии что вы – оптимист… Потрясающе? Наши поздравления!

Елена Енгалычева