Статьи

« Назад

33 совета.  12.05.2015 07:58

  • Маленькие картины обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади картины.   
  •  Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, а холодного тона - в багет холодных оттенков.  
  •  Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от преобладающего (основного) цвета картины, или совпадать с не  основным цветом картины. 
  •  Натуральное дерево подходит ко всем картинам.
  •  Важно не забывать о стиле картины. Авангардную  живопись не оформляют в широкий классический багет с лепниной, и картину, написанную в голландской школе живописи, не оформляют в узкую, цветную, глянцевую, современную раму.
  •  Также необходимо учитывать глубину багета. Если вы не хотите, чтобы не был виден подрамник, на который натянута картина, то необходимо выбрать багет с глубиной от 1,5 см.  

Правила обрамления художественного произведения

Главный принцип: раму нужно подбирать к картине, а не к интерьеру или к цвету стен. Если, конечно, вам не лень обращаться в багетную мастерскую и заказывать новую раму каждый раз, когда будете перевешивать картину или перекрашивать стены. Исключение делают только для совсем уж маленьких помещений: здесь рамы (да и сами картины) приходится подбирать под заранее заданные размеры.
Рама и картина должны не конкурировать между собой, а составлять некое единство, взаимно дополняя друг друга. Этого удается достичь, например, если выбранная рама корреспондирует с картиной по цветовой гамме или же ее рельеф повторяет контуры изображенных на картине мотивов.
Для произведений, выполненных на бумаге, необходимо паспарту. Многолетняя практика позволила дизайнерам выявить такой оптический эффект. Нижнее поле паспарту всегда делается более глубоким, чем верхнее, в противном случае вся конструкция будет смотреться на стене не объемно, а плоскостно.
Паспарту может быть самых разных цветов. Темные паспарту усиливают интенсивность красок на картине и могут, в зависимости от оттенка, выделить теплые или, наоборот, холодные тона в ее гамме. Еще один выразительный прием, используемый в паспарту, - орнаменты и линии, которые могут составлять единый ансамбль с картиной.
Широкие поля паспарту - модная тенденция в оформлении картин.
Помните, что большие рамы отбрасывают больше тени. Если вы выбрали объемную раму, вам придется особенно тщательно рассчитывать угол подсветки.
Произведения, выполненные на бумаге, должны находиться под стеклом. Опасность представляют не только пыль и грязь, но и свет. Под действием ультрафиолетового излучения бумага желтеет, краски выцветают. Поэтому необходимо использовать специальное защитное стекло - оно нейтрализует 97% вредных лучей. Бумага не должна соприкасаться со стеклом. В таких случаях подбирают более глубокую раму или делают более глубокое паспарту. Постарайтесь найти стекло, отталкивающее ультрафиолетовые лучи, или акриловое стекло, тогда вам не придется бороться с побочными эффектами направленного освещения. Новое поколение стекол со специальным покрытием не дает бликов, а также не приглушает "звучание" красок.
Игра света - преимущество рам с металлическим покрытием, будь то серебро, алюминий или белое золото. Эти металлы вообще прекрасно подходят для обрамления произведений современного искусства. Серебро и белое золото (серебристый сплав из золота и серебра) уравновешивают кричащие краски и хорошо сочетаются с насыщенными, ясными тонами.
Старинные картины требуют старинной же рамы или по крайней мере искусной копии, стилистически принадлежащей тому же художественному направлению.
Акварели, напротив, материя настолько тонкая, что для них подходят только светлые, лучше всего белые паспарту и сдержанные, не затмевающие их неброскую красоту рамки. Рисунки углем и тушью эффектней всего смотрятся в строгом темном обрамлении без украшений.
Рамы из узких деревянных планок гармонируют с тонкими линиями карандашных рисунков и могут либо ненавязчиво продолжать их оптически, либо создавать с ними приятный контраст.
Рамы из широкого багета несут, как правило, особую декоративную нагрузку. Их расцветка, декор иногда бывают даже чересчур эффектными и могут затмить собой картину - вот почему при выборе таких рам требуется осторожность, чувство вкуса и стиля.
Основная функция рамы состоит в том, чтобы защитить картину от воздействия внешних факторов. Поэтому надо удостовериться в том, что при изготовлении паспарту использовалась бескислотная технология.
Рама и картина должны соответствовать друг другу по стоимости.
Поменяв раму старой картины, вы сможете продлить ее жизнь и, возможно, взглянуть на дорогое произведение искусства совсем другими глазами.
Интeрьер и Дизайн
май 2001 

Как повесить картину на стене
При покупке картин для своего дома, мы сталкиваемся с проблемой - как правильно повесить и гармонично разместить купленные картины. Есть ряд простых правил, которые призваны  нам в этом помочь. 

Подсветка 
Важным элементом при размещении картин является освещение. Большинство специалистов сходятся во мнении, что лучшая подсветка для картин - хорошее освещение всего помещения, но для некоторых картин может понадобиться дополнительная подсветка. Это может быть связано с недостаточным освещением этого места, появления бликов от общего света, и просто с желанием сделать акцент на какой-то картине или группе картин. Светильник надо располагать так, чтобы свет равномерно падал на картину, не создавая бликов и теней. Для подсветки лучше всего использовать галогеновые светильники, при небольшом размере они создают хороший, направленный поток света, который не искажает цветовую гамму картины. 

Высота
Не следует размещать картины слишком высоко, их необходимо повесить на стене так, чтобы на них было удобно смотреть. Предлагаем вам универсальный прием развешивания картин. Для вытянутых горизонтально картин надо провести воображаемую прямую линию, отступив от нижнего края картины (именно картины, а не багета) 2-3см, и разместить на стене картину так, чтобы эта прямая была на уровне ваших глаз. Для вертикальных картин: при высоких потолках действует тот же принцип, а при низких - провести воображаемую прямую на расстоянии 6-7см от края.

Расстояние
Как определить оптимальное расстояние для просмотра картин? Для живописи, написанной в стиле импрессионизм (крупными мазками), существует правило: надо взять размер наибольшей стороны картины и умножить на 3, полученная сумма - минимальное расстояние для наилучшего просмотра этой картины. 

Какую выбрать картину - вертикальную или горизонтальную?
Необходимо учитывать, что вертикальные картины зрительно увеличивают потолки, а горизонтальные - "удлинняют" стену. Горизонтальные картины хорошо вписываются над диваном, кроватью, комодом и т.п.;  вертикальные - на узкой стене. 

Угол наклона
Если вы хотите, чтобы ваша картина висела вплотную к стене, то сильно натяните веревку крепления на картине (как тетеву лука). А если хотите чтобы она висела под углом к стене - ослабьте веревку (чем слабее натяжение и ниже петли крепления, тем больше угол наклона).

Группировка картин 
Если в помещении большая стена, а картины небольшие, то лучше располагать их группами, организованными вокруг картины, которая вам больше всего нравится. Группа должна состоять из картин, близких по стилю, теме или цветовой гамме. Например, это могут быть серия акварелей или батика, или сочетание масла и акварели, объединенное единой тематикой и цветовой гаммой. Необходимо учитывать, что в группе из трех картин средняя картина является главной, притягивающей ваше внимание.  
Для картин одинакового размера самый простой вариант размещения: в один ряд, на одном расстоянии друг от друга. Но гораздо лучше и интереснее, когда они висят на разных уровнях.
Для некоторых картин, как правило, это живопись, написанная в старой классической технике, в массивной раме, требуется большой объем пространства на стене, такие картины нельзя ограничивать мебелью или другими произведениями искусства. 
Существует и старый, проверенный временем метод группировки картин - сплошная шпалерная развеска, когда картинами закрывается почти вся стена.
Не размещайте группу картин на стене "по росту" в порядке увеличения или уменьшения размера - это признак дурного вкуса.
Чтобы не ошибиться, многие специалисты советуют составить композицию из группы картин на полу, а потом перенести ее на стену.

Багет                                                                                                                                                                           Массивный фигурный багет вполне подойдет для картины, написанной маслом, обрамление из полированного алюминия или лакированной стали - для акварели. Фотографию можно вставить в рамку из пластика с металлической окантовкой. Сейчас можно найти раму для картины на любой даже самый требовательный и искушенный вкус.
Старайтесь подбирать раму под стиль мебели. К примеру, подобранный по цвету деревянный багет будет удачно сочетаться с естественной текстурой древесины кухонной мебели. 
Умело подобрав картины, репродукции или другие художественные произведения в соответствие с интерьером, личным вкусом и стилем жизни, вы внесете в свой дом или офис атмосферу уюта и гармонии.
Необязательно, чтобы группа картин была оформлена в одинаковый багет. Если багет правильно подобран для каждой картины, то и вся группа будет смотреться гармонично. 

Размещение картины в интерьере на пюпитре или мольберте
Последнее время стал моден приём размещения картины на пюпитре или мольберте. Создается ощущение творчества и созидания (как будто художник только закончил свою работу).

Картины в интерьере
Из глубины веков
С незапамятных времен человек старается привнести в свой быт уют, гармонию и красоту. Древние греки украшали однотонные стены яркими ковриками и рисунками. Римляне тоже весьма внимательно относились к внутреннему убранству своих домов. Считая греческих мастеров лучшими художниками, они приглашали их отделывать стены росписью и мозаикой.
В Византии в IV веке н. э. обязательным элементом жилого дома была икона. Ее писали восковыми красками или темперой, обрамляли золотыми, серебряными окладами, отделывали драгоценными камнями и эмалями. Икона являлась не только предметом моления и поклонения, но и украшением жилища.
После введения христианства на Руси в каждом доме в красном углу - самом почитаемом месте горницы тоже стали размещать иконы. Какое-либо другое настенное убранство вплоть до XVII века не допускалось. По числу икон и богатству оклада судили о достатке семьи. В XVII веке в домашний обиход, по свидетельству историка Н. И. Костомарова, мало-помалу стали входить картины и эстампы, сначала в царских хоромах, потом у знатных лиц. Интерес к ним начал возникать и в других сословиях. Впрочем, на эстампах, которые тогда дозволяли себе вешать в золоченых рамах богатые люди, изображались преимущественно священные предметы. При этом их строго отличали от образов, и они не имели вовсе священного значения.
Во Франции и Фландрии в ХII - XIII веках, а немного позже и в Италии стены комнат декорировали безворсовыми коврами. Ковры-картины называли шпалерами. Их рисунок создавали цветными нитями, плотно закрывающими неокрашенную основу из шерсти и льна.  
XVII-XVIII века - время расцвета изготовления гобеленов. В Париже в 1662 году была основана мануфактура братьев Гобеленов, а в 1717 году шпалерная мануфактура открылась и в Петербурге, где начали ткать первые отечественные ковры-картины.
Гобелены, шпалеры, картины являлись непременной частью убранства дворцов и загородных резиденций императоров. Именно с интерьером дворцовых ансамблей XVII- XVIII веков связано такое понятие, как сплошная шпалерная развеска, когда картинами закрывается почти вся стена. В Большом Петергофском дворце есть зал, называемый Картинным. В нем по приказу Екатерины Великой разместили 368 живописных полотен итальянского художника Пьетро Ротари, применив прием сплошной шпалерной развески.
Новшества в архитектуре и мебели непременно отражались на оформлении помещения. Так, стиль модерн  XIX - начала XX века привнес криволинейные очертания в архитектурные формы, металлические ограждения в рисунок паркета, а также в настенные      панно и предметы обстановки. Распространение функционализма и конструктивизма привело к появлению простых, удобных и трансформируемых интерьеров. Но всегда их неотъемлемым элементом оставалась картина в раме. 

Галерея в вашем доме
Хорошие картины, эстампы, офорты, гравюры, репродукции и фотографии могут преобразить любое жилище, сделать дом уютным и неповторимым. Любой предмет вашего домашнего интерьера несет с собой информацию. Один предмет -  радость, желание жить и творить, а другой - уныние, скорбь и депрессию. Предметы могут приносить в дом удачу, или причинять несчастья. Это зависит от многих факторов: тематики, цветовой гаммы и расположения. Умело и со вкусом развесить картины -  большое искусство. Занимаясь дизайном помещения и создавая собственный стиль, не следует впадать в крайности. Аскетизм в интерьере ведет к пустоте и незавершенности, а перенасыщение - к перегруженности. Единый стиль легко нарушить неправильным сочетанием разных элементов и деталей обстановки. Поэтому, покупая картину, необходимо продумать, как она будет смотреться рядом с другими предметами в интерьере. Она просто займет свободное место на стене или придаст помещению новое звучание?
При желании, домашнюю коллекцию недорогих произведений искусства можно обновлять, тогда вы будете ощущать себя в русле моды и времени.

Тематика картин в квартире 
Покупайте картины с позитивной энергетикой и тематикой и избегайте картин с изображением сцен войны, насилия, катастроф, разрушений, болезней, ужасных чудовищ и т.п. Не стоит забывать, что квартира - многофункциональная среда и для каждого помещения нужны свои картины. Гостиную вполне можно украсить яркими, сочными картинами в стиле импрессионизм или красивыми городскими пейзажами. А если речь идет о спальне, где люди, как правило, отдыхают, то явно не стоит покупать туда картины, изображающие мчащийся на гребне волны парусник, шторм, ветер, водопад, сцены охоты, лучше выбрать более сдержанные и умиротворяющие краски и сюжет. Для спальни хорошо подойдет картина с изображением пары. Аппетитный натюрморт или красивые цветы придадут живописный характер кухне и создадут гармонию изобилия и теплых отношений. Здесь также будут очень кстати красочные декоративные тарелки и керамические вазы.Идеальный выбор картины для рабочего кабинета - пейзажи, создающие гармоничный фэн-шуй. Для кабинета в классическом стиле - картины с охотой. Изображение гор за спинкой рабочего кресла символизирует поддержку, стабильность и надежность. Изображение водопада, реки, ручья или озера перед рабочим столом стимулирует стихию воды, которая приносит много удачи и богатства, но никогда не вешают такие картины у себя за спиной. Картины с открытым полем привносят легкость в бизнес и карьеру и поэтому благоприятны перед рабочим столом.В детской комнате можно повесить яркую картину детской тематики или оформленный наивный рисунок ребенка, увеличенный и напечатанный на плоттере. Так же в детской специалисты фен шуй советуют вешать картину: с глобусом - для успеха в обучении, с лошадьми (покровитель детей) - для быстрого умственного развития,  усидчивости и выносливости. Для мальчиков хороша картина с парусником, идущим на всех парусах (для быстрого обучения и постоянного движения вверх). А в комнате молодой девушки картину с пионами - символом удачного замужества. Абстракции с яркими, контрастными красками и картины, на которых изображено  действие, могут активизировать энергию в коридорах, гостиных, прихожих, приемных, детских, спортивных клубах. Если вы купили пейзаж с ярко выраженным временем года, то его размещают в соответствующей части квартиры или дома. Весну лучше всего располагать на востоке и юго-востоке, лето - на юге, золотую осень - на западе и юго-западе, позднюю осень - на западе и северо-западе, зиму - на севере. Семейные портреты представляют собой бесценные по мощности предметы, способные привлечь энергию единства и благополучия. Не рекомендуют их размещать в следующих местах: напротив входной двери и двери туалета, напротив лестницы, в полуподвальных помещениях. Над лестницей можно расположить небольшие картины с городскими пейзажами.

Композиция
Обычно в комнате вешают одну или несколько картин, компонуя их на той стене, куда меньше всего попадают прямые солнечные лучи. Симметричные композиции отличаются упорядоченностью и равновесием. При асимметричном размещении порядок более сложный и его баланс легко нарушить. Полагайтесь на ваше чувство пространства и вкус и не стесняйтесь, эксперементируйте! Вначале вы можете составить композицию на полу, а затем перенести ее построение на стену.
С помощью живописи легко подкорректировать пропорции мебели. Расположите над громоздким диваном картины, и он зрительно станет меньше. Для этого можно воспользоваться приемом сплошной шпалерной развески. Скомпонуйте вплотную, в два ряда шесть или восемь графических работ одного размера в одинаковом багете.
Если у вас много картин, репродукций или гравюр в едином стиле, можно организовать домашнюю картинную галерею. Для этого прямо под потолком по всей длине свободной стены закрепите стальную штангу с подвижными крючками. Развесьте картины одну под другой, используя нейлоновую леску. Такую композицию время от времени можно менять, вешая картины на разной высоте и в разнообразных сочетаниях. Важно лишь, чтобы внешние края ансамбля образовывали четкий прямоугольник. Это придаст композиции уравновешенность и спокойный гармоничный характер. Свободное пространство стен в рабочем кабинете уместнее заполнить тоновыми или многокрасочными картинами с расстоянием между ними 20-30 сантиметров, желательно в багете одного стиля.

Цвет стен
Лучший фон для любой картины - однотонная стена. На стене яркого, насыщенного цвета не каждая картина будет смотреться хорошо. Стены такой расцветки забирают все внимание на себя, и ваша картина может просто потеряться в буйстве красок. На светлой стене практически любая живопись будет выглядеть хорошо. Также картина может сливаться со стеной, если они одного цвета и тональности. Но это не страшно и можно исправить, для этого оформите картину в контрастную раму.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить